Продвижение сайтов

Продвижение сайта

Продвижение сайтов

Иногда нам звонили и спрашивали, занимаемся ли мы «досозданием» сайтов. Это когда молодой человек, который что–то нашёл, и что-то сделал, считает, что он уже действительно нечто сотворил, а по сути, ни навыков, ни желания сделать дело до конца у него нет, но чтобы ему сделали скидку, он говорит, что осталось « всего лишь» добавить необходимый материал на сайт.

И не то, чтобы нам прямо докучали подобными предложениями. И не то, чтобы мы вообще хотим показать: насколько нелепо иногда выглядит человек, который не может и не хочет всерьёз заниматься сайтом, но выдает себя за некоего специалиста в этой области.

Но если мы говорим про продвижение сайта, то здесь горе-специалист может ещё и навредить, или, говоря проще, ваш сайт может так и не выйти на первые страницы поисковых систем.

И тогда вопрос  поднимается очень и очень важный: а как же не напороться на горе-специалиста, если очень нужно, чтобы сайт компании был не только актуальным, но и видимым для тех пользователей интернет сайта, которые ищут именно то, что вы предлагаете? И тут, наверное, можно выделить несколько подходов, которые используются разными компаниями, которые хотят видеть себя в интернете.

И начнём мы перечисление этих подходов, с самых редковстречающихся, и закончим самыми распространёнными.

И первый наш тип подхода – хочу  сделать всё сам. Ну, не совсем всё конечно, но из того, что могу – абсолютно всё. В эту категорию саморекламщиков иногда входят и те, которые даже сами сделали свой сайт.

Скажем больше – эти сайты иногда совсем недурны, что служит дополнительным задором для их владельцев, чтобы применить опыт победителя и в процедуре продвижения сайта.

Самое занимательное здесь то, что иногда у них это получается, хотя они даже могут и не знать, что такое SEO! Да, такое бывает, и не является какой – то чрезмерной редкостью, однако… почти во всех успешных случаях, когда сайт выходит по нужным запросам в поиске, это всегда чистая случайность.

Конечно, многие из читающих этих строки, ухмыльнулись, прочитывая это. Но попробуем объяснить и этот казус. Дело в том, что поисковые системы ПОСТОЯННО меняют условия попадания и удержания сайтов на первой странице.И не то, чтобы нам прямо докучали подобными предложениями.

И не то, чтобы мы вообще хотим показать: насколько нелепо иногда выглядит человек, который не может и не хочет всерьёз заниматься сайтом, но выдает себя за некоего специалиста в этой области.

Иногда нам звонили и спрашивали, занимаемся ли мы «досозданием» сайтов. Это когда молодой человек, который что–то нашёл, и что-то сделал, считает, что он уже действительно нечто сотворил, а по сути, ни навыков, ни желания сделать дело до конца у него нет, но чтобы ему сделали скидку, он говорит, что осталось « всего лишь» добавить необходимый материал на сайт.

И не то, чтобы нам прямо докучали подобными предложениями. И не то, чтобы мы вообще хотим показать: насколько нелепо иногда выглядит человек, который не может и не хочет всерьёз заниматься сайтом, но выдает себя за некоего специалиста в этой области.

Но если мы говорим про продвижение сайта, то здесь горе-специалист может ещё и навредить, или, говоря проще, ваш сайт может так и не выйти на первые страницы поисковых систем.

И тогда вопрос  поднимается очень и очень важный: а как же не напороться на горе-специалиста, если очень нужно, чтобы сайт компании был не только актуальным, но и видимым для тех пользователей интернет сайта, которые ищут именно то, что вы предлагаете?

И тут, наверное, можно выделить несколько подходов, которые используются разными компаниями, которые хотят видеть себя в интернете.

И начнём мы перечисление этих подходов, с самых редковстречающихся, и закончим самыми распространёнными.

И первый наш тип подхода – хочу  сделать всё сам. Ну, не совсем всё конечно, но из того, что могу – абсолютно всё. В эту категорию саморекламщиков иногда входят и те, которые даже сами сделали свой сайт. Скажем больше – эти сайты иногда совсем недурны, что служит дополнительным задором для их владельцев, чтобы применить опыт победителя и в процедуре продвижения сайта.

Самое занимательное здесь то, что иногда у них это получается, хотя они даже могут и не знать, что такое SEO! Да, такое бывает, и не является какой – то чрезмерной редкостью, однако… почти во всех успешных случаях, когда сайт выходит по нужным запросам в поиске, это всегда чистая случайность.

Конечно, многие из читающих этих строки, ухмыльнулись, прочитывая это. Но попробуем объяснить и этот казус. Дело в том, что поисковые системы ПОСТОЯННО меняют условия попадания и удержания сайтов на первой странице.

А посему дело успешного выведения в топовые места либо результат постоянного мониторинга профессионалов, и, соответственно, результат их точечных целевых действий, или же это просто чистая случайность. И случайность эта может быть и временной.

Однако те немногие, которые сами сделали что-либо, задорные малые, и окрылённые своим успехом могут в некотором случае служить курьёзом для многих профессионалов в SEO секторе. Да и жалко нету – пожелаем им наилучшего и порадуемся их успеху!

Второй тип людей, которые хотят видеть свою компанию в интернете – это люди, которые хотят, чтобы этим делом занимались профессионалы. Только профессионалы. Дело в том, что в эту группу входят те люди, которые думают, что профессионалы могут всё. А если они не могут, то они уже не … нет, они могут и всё! Они должны мочь! А если они говорят, что это не так, то они лгут, или хитрят, набивая себе цену.

Представителям этого сословия невдомёк, что приготовить «вкусный и полезный» сайт можно только из «хороших и свежих продуктов», что сделать сайт видимым для большего количества людей в интернете без актуальной и интересной информации просто невозможно.

Они платят представителям различных порталов и искренне возмущаются, что их компания плохо представлена на этом портале, хотя они заходят на этот портал раз в месяц!

Если они заказывают сайт, то они исправно и незамедлительно платят, но… не представляют никакой информации для создания сайта, и прямо заявляют, что, мол, в интернете уже всё это есть, и «вы всё оттуда возьмите». Эти славные ребята не понимают, что современный пользователь интернета уже не имеет от банальной картинки высокого разрешения, которую видит на экране монитора – девяностые годы ХХ века прошли.

Теперь, чтобы успешно привлечь внимание конечного потребителя, нужны не картинки, а мотивирующие взрывные фото (которые, кстати, можно сделать на обычном смартфоне) продукции или объекта.

Нужно не типичное монотонное описание компании в один абзац, которое сделал инженер – технолог в плохом настроении, а отшлифованный фелигранный текст на А4 шрифтом ARIAL-10, который не просто будет интересно читать, но который побудит пользователя сайта иметь сотрудничество именно с вами. И специалист – копирайтер этого не напишет!

Он не знает о вашей компании ничего! Он и понятия не имеет о тех сложностях, с которыми вы столкнулись при открытии вашего бизнеса! Он может написать вам что угодно (для галочки), но это будут просто потоки филоступии, и ничего больше, потому что, по сути, ему всё равно на вашу компанию, если вам самим на неё всё — равно. И вдогонку для тех, которые думают, что все товары и услуги и фото для них можно спокойно скопировать с других сайтов

Первая проблема, ПОЧЕМУ ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ – это тотальный контроль поисковиками содержимого всех сайтов. И поисковики знают, скопировали ли вы с чужого сайта текст или картинку, или написали сами текст и сами сфотографировали этот товар или объект. Но что делать, если вы не писатель, спросите вы?

Ответ: писать. Да, просто писать то, что вы можете. Писать тем языком, которым вы можете. А потом передать специалистам то, что вы смогли изложить на бумаге. Специалисты/ профессионалы грамотно «распишут» это, и превратят это в текст в полном смысле этого слова. А если вы не фотограф, то можете просто зайти в поисковик и подыскать методы фотографирования, которые помогут сделать такие фото (даже на обычном телефоне), которые будут привлекательными. Помимо техники фотографирования есть всевозможные фильтры, с помощью которых фото уже выглядит совсем по другому.

Но вышеуказанные действия не всегда считаются обязательными для второй группы предпринимателей. И доверив работы рекламы в интернете специалистам не делают достаточного, чтобы эта реклама была наиболее эффективна. А посему в итоге, даже и оплаченная (по деньгам) компания может не принести ожидаемых результатов.

Третья группа компаний, которые хотят видеть себя в интернете – это гламурные ленивцы. Причём вся их гламурность заключается в том, чтобы сделать, чтобы реклама работала почти без вложения в неё. И самое интересное, они не вкладываются туда даже своим временем!

Это, конечно, запредельные баловни, но они настолько привыкли к бесплатному и лёгкому, что никакой дубиной не вышибить у них понимание того, что чего-то можно добиться без усилий и вложений. Плоды их мимолётного труда часто можно заметить на всевозможных порталах, где на их «официальной» страничке нет ни логотипа, ни какого-то внятного описания. Но зато поставлены десятки галочек в рубриках товаров и услуг.…  И даже телефон и адрес, которые там указаны, могут быть, так сказать, устаревшими – номера недействительны, а адрес сменился.

Иначе, как СПАМ всё это «хозяйство» не назовёшь – люди попадают и без того на не очень интересный сайт, да ещё и все контакты недействительны. В итоге, это может сработать как антиреклама, потому что пользователь может подумать, что компания несерьёзная, или она попросту перестала существовать.

И, возможно, впоследствии, все представители этой группы переходят во вторую группу, которые уже готовы платить за оказываемые услуги, но всё же, ещё не готовы тратить на это своё личное время.

В четвёртую группу входят самые успешные в сфере продвижения в интернете своей компании. Эти люди научились, что во всём необходим определённый баланс.

В данном случае, баланс необходимо поддерживать между сторонами «всё сделаю сам» и «за меня всё сделают специалисты». Эти люди не зарываются в песок невежества – они хотят знать, как всё делается, и хотят знать это настолько, насколько это возможно. Они не испытывают приятной глупости, что то, что должны сделать лично они, сделает кто-то другой.

Но, с другой стороны, и на себя они не вешают того, что должны делать специалисты. Они не мучают себя догадками, а всего лишь делают то, что им советуют профессионалы. Они не ждут, пока их будут умолять, чтобы им выслали отзывы, благодарственные письма, новые фото продукции или видео с объекта.

Они сами с удовольствием пишут текст «О нас» и не просят программистов и дизайнеров, чтобы они сделали это за них «как-нибудь». И результат не заставляет себя долго ждать: их реклама без исключения всегда самая топовая, самая распространённая и интересная. В дальнейшем работать именно с такими компаниями составляет прекрасное времяпровождение.

Пожелаем им самого лучшего. Они более всех заслуживают этого. И … будем стараться во всём быть ответственными и адекватными, чтобы мы понимали, чего от нас хотят рекламщики, и понимали, где они хотят вытянуть с нас деньги, а где просто нуждаются в информационных материалах от нас.